Несмотря на то, что я не так стар, каким мог бы быть, у меня за плечами есть кое-какой опыт. Он приблизительно равен опыту двухсот тысяч нелинейных перерождений в некоторых формах, включая форму пожирателя сознания и если бы я был чуть менее скромен, то заметил бы, что от него лишь полшага до вестника ужаса.
Мне приходилось встречать людей, которые так сильно боялись призванных демонов, что устраивали в своем жилище секретные ловушки, буквально расписывали стены тайнописью на только что уложенной штукатурке и уже поверх беспорядочного нагромождения знаков и чисел клеили нарочито простенькие обои.
В подобной стратегии есть свои неприятные стороны. Прежде всего, стоит заметить, что тайнопись однажды может превратиться в явнопись. Даже если она не проступит сквозь обои (а такое тоже случалось), после вашей смерти найдутся дотошные люди, которые расшифруют-таки ваши письмена. Нужно ли вам чувство неловкости после смерти - это большой вопрос.
Но предположим, что вы не умерли, а письмена сохранились в тайне. Единственными, кто знает о них, являются демоны и вы. Попробуйте провести мысленный эксперимент и вспомнить ряды чисел, которые лет тридцать тому назад представлялись вам архиважными, являлись во снах и даже фиксировались самой реальностью (она, как известно, обожает идти на уступки в таких вопросах) в различных официальных документах, на числа в которых вы не могли при всем желании повлиять напрямую. Вспомнили? Теперь представьте, что все это по прежнему написано на ваших стенах. Служит живым свидетельством определенных недоработок, а в ряде случаев и ошибок.
Есть определенные причины, почему от рабочих тетрадей, в отличие от гримуаров, рекомендуют избавляться (впрочем, есть не менее определенные причины, почему не рекомендуют, однако в рамках данной заметки об этом ничего сказано не будет). Но, расписав стены, вы лишили себя этой завидной возможности. Вот и решайте сами - оно вам нужно?
Но вернемся к тому, что люди оборудовали свои жилища ловушками, поскольку боялись призванных демонов. Из опасения, что те поведут себя не совсем адекватно, горе-демонопоклонники уподоблялись небезызвестному герою пословицы о волках, который столь боялся четвероногих няшек, что вовсе перестал ходить в лес.
Но известна и другая крайность, когда люди делают все то же самое, но с противоположной целью - стремясь защитить призванных демонов от себя. Это уже выглядит более благородно, но смысла не прибавляется, потому что нас продолжает мучать вопрос: зачем все это затевать, если в основу положен страх?
Особенно неприятным в свете вышесказанного моментом эксперты считают питаемую некоторыми людьми склонность к использованию магии для попыток вызвать какого-нибудь духа, который их в два счета вылечил бы и избавил от необходимости продолжать порочную практику переноса собственных страхов на все подряд, начиная со стен, заканчивая демонами и людьми, каждый из которых, по мнению этих несчастных, испытывает страхи (например, страх пересечь внешнюю границу сакрального космоса), а также злонамеренные побуждения, которые на самом деле существуют только в его сознании.
В реальности это так не работает. Нельзя попытаться что-то исправить при помощи магии и продолжить жить дальше своим чередом, если ничего не вышло. Потому что что-нибудь да выходит - и именно с этим вы будете жить, а не со "своим чередом". Следует осознать, что призванный демон может куда больше, чем принести горсть антидепрессантов, за которыми на самом деле стоит обращаться к домашнему психотерапевту.